CryptoMan написал:Допустим при изготовлении сертификата в УЦ предоставили доверенность, удостоверяющую, что зам. директора Пупкин имеет право подписывать док-ты от имени общества. На след. день директор отозвал довереность у зама. Сертификат нужно перевыпускать?
После того, как директор отозвал довереность у зама, сертификат зама нужно аннулировать. А что такое "перевыпускать сертификат"? Сертификат можно: изготовить, выдать, аннулировать, приостановить действие, возобновить действие. Больше законных действие с сертификатами нет.
CryptoMan написал:Мне думалось, что проверять имеет ли Пупкин право подписывать договор - дело контрагента. Главное, что бы УЦ подтвердил, что ЭЦП - Пупкина.
И правы и не правы одновременно. Для начала опять поправлю Вашу терминологию. УЦ !!!никогда!!! не подтверждает, что ЭЦП - Пупкина. УЦ может подтвердить, что:
1. сертификат ключа подписи был изготовлен УЦ
2. сертификат ключа подписи принадлежит Пупкину.
3. закрытый ключ, соответствующий сертификату ключа подписи выдан Пупкину или был у Пупкина в момент подачи заявления на изготовление сертификата.
4. статус сертификата ключа подписи на момент такой-то был таким-то
5. ЭЦП и электронный документ не были искажены на момент подтверждения подлинности ЭЦП или момент создания подписи (если есть доказательство этого момента).
Что ЭЦП Пупкина доказывается комплексом действий. Были случаи, что даже с привлечением средств видеонаблюдения, размещенных в рабочем помещении, где сидит Пупкин.
Правила исполнения электронных документов, удостоверенных ЭЦП, определяются соглашением между участниками информационной системы или решением владельца информационной системы (ст. 17 1-ФЗ "Об ЭЦП"). Эти правила, обычно, включаю и порядок определения полномочий лица, подписавшего электронный документ. Если класть брямя доказывания полномочий на контрагента, но зачем нужен вообще электронный документооборот, если он не дает никакой оперативности в отличии от традиционного бумажного. Это в бумажном документоообороте бремя доказывания падает на контрагента и он вынужден запрашивать документы, подтверждающие полномочия: копии устава, учредительного договора, протокола собрания участников общества, копию доверенности и т.д. Бррр! А в электронном нужно быстро.
Поэтому нормальные системы электронного документооборота это возлагают на УЦ и тогда сертификат есть также и электронный аналог доверенности на полномочия. Это удобно! Поэтому принятие электронных документов к сведению и/или к исполнению будет осуществлять быстро, что позволит значительно оптимизировать бизнес-процессы.