Форум КриптоПро
»
КриптоПро УЦ
»
КриптоПро УЦ 1.5
»
Проблема со специальным расписанием публикаций
Статус: Активный участник
Группы: Участники
Зарегистрирован: 09.06.2012(UTC) Сообщений: 99 Откуда: Москва
Сказал(а) «Спасибо»: 9 раз Поблагодарили: 1 раз в 1 постах
|
Необходимо настроить, чтобы ЦС выпускал на выходные (сб, вск) продленный СОС. Штатное расписание публикации таково: интервал выпуска 1 дн, точность часов 5 мин, интервал перекрытия 1 час, время выпуска СОС 9:26 мск, соответственно срок действия у него с 9:21 до 10:31.
При настройке в спец. расписании рабочих дней понедельник-пятница, продлённый СОС выпускается только в субботу в 9:26 и действует до вторника до 10:05 - получается округленно 73 часа действия СОС (как происходит расчет времени - непонятно).
При перестановки рабочих дней на вск-чт (чтобы подстроится под непонятный мне алгоритм и продленный СОС выпускался в пятницу и действовал до понедельника), СОС выпускается в пятницу в 9:26, но срок действия у него заканчивается в понедельник в 1:05 (ночь), когда соответственно никого нет на рабочем месте - и получается округленно 63 часа действия СОС.
С внеочередными праздниками таже проблема - в специальном расписании в поле "выходные" приходится добавлять дату, предшествующую празднику, и срок действия СОС "не достает" до выпуска нового (действует до 1:05).
Вопросы: 1.куда делись 10 часов при переносе рабочих дней на вск-чт? 2. Как сделать чтобы пятничный СОС, выпущенный ориентировочно в 9:30, добивал до рабочего времени понедельника, хотя бы до тех же 9:30? (аналогично и с праздничными днями)
|
|
|
|
Статус: Администратор
Группы: Администраторы, Участники Зарегистрирован: 28.12.2007(UTC) Сообщений: 350 Откуда: ООО "КРИПТО-ПРО"
Поблагодарили: 6 раз в 5 постах
|
Алгоритм работы при выпуске и публикации СОС такой: 1) если выпуск СОС делается в настроенное рабочее время - то срок действия СОС вычисляется как обычно (не продлевается) 2) если выпуск СОС делается в настроенное нерабочее время - то срок окончания действия продлевается по правилу: берётся начало следующего рабочего периода, к нему прибавляется стандартный срок действия СОС, плюс точность часов, плюс интервал перекрытия.
Почему так. Этот алгоритм обеспечивает воспроизведение сценария, когда ЦС в нерабочее время физически выключается. Как только наступает новый период рабочего времени - ЦС включается и в этот момент штатно выпускается новый СОС с обычным сроком действия. Поскольку в нерабочее время отзыв сертификатов не производится - то ЦС имеет право выпуска такого СОС. Наш алгоритм к описанному сценарию добавляет покрытие на нерабочее время.
В вашем случае: в пятницу выпускается обычный СОС на 1 день, в субботу выпускается СОС на время до начала рабочего дня (понедельник, 00:00) плюс 1 день (штатный срок действия) плюс 1 час (перекрытие) плюс точность часов (у вас 5 мин).
У вас очень длинный срок действия СОС (1 день) по сравнению с типичным нерабочим временем (2 дня).
|
|
|
|
Статус: Активный участник
Группы: Участники
Зарегистрирован: 09.06.2012(UTC) Сообщений: 99 Откуда: Москва
Сказал(а) «Спасибо»: 9 раз Поблагодарили: 1 раз в 1 постах
|
Спасибо за подробное объяснение. Теперь стал понятен принцип работы алгоритма и откуда у меня берется 1:05. Остается непонятной фраза: Василий Дементьев написал: У вас очень длинный срок действия СОС (1 день) по сравнению с типичным нерабочим временем (2 дня).
Почему данный срок считается длинным по отношению к двум рабочим дням? И неразрешенными пару вопрос: 1. куда делись 10 часов при переходе на рабочие дни вск-чт? 2. С точки зрения разработчика алгоритм логичен, правилен и понятен. Но мне, как эксплуатационщику, алгоритм "по умолчанию" не известен. Мне надо, чтобы в пятницу выпускался действующий до рабочего времени понедельника СОС, потому что в субботу некому его будет вручную перенести на точки распространения. Аналогично и с праздничными днями. Какой выход у меня есть в данной ситуации?
|
|
|
|
Статус: Администратор
Группы: Администраторы, Участники Зарегистрирован: 28.12.2007(UTC) Сообщений: 350 Откуда: ООО "КРИПТО-ПРО"
Поблагодарили: 6 раз в 5 постах
|
Я имел в виду - что если бы срок действия СОС был небольшим, например, 1 час, то результат использования этого алгоритма работы был бы гораздо более приближен к интуитивно ожидаемому результату - "до утра понедельника". Я вам рекомендую кроме рабочих и выходных дней использовать рабочие часы (например, 09:00-18:00), тем более что у вас было упоминание "в 1:05 (ночь), когда соответственно никого нет на рабочем месте". Тогда в пятницу или перед праздником после 18:00 (например, в 18:10) вы можете вручную выпустить СОС, срок действия которого будет продлён на выходные (плюс стандартный срок действия). И этот СОС можно доставить на точку публикации. Не нужно в качестве выходных указывать те дни, что не являются выходными реально. Ещё раз: - в нерабочее время отзыв сертификатов не производится; - УЦ гарантирует пользователям то, что изменения в статусе их сертификатов будет доведено до пользователей в течение времени действия СОС. Таким образом, в вашем случае, если сертификат отзывается в понедельник, а срок действия СОС - 24 часа, то это значит, что УЦ гарантирует, что только через сутки все узнают об изменении статуса сертификата. И нет смысла выпускать внеплановый СОС в течение рабочего дня понедельника, поскольку продлённый в пятницу СОС весь понедельник покрывает. Очередной СОС будет планово (автоматически по расписанию) выпущен во вторник в 9:26. Если нужно, чтобы информация об отзыве была доступна вашим пользователям более оперативно - то вам следует сократить срок действия СОС. Отредактировано пользователем 18 июня 2012 г. 16:59:05(UTC)
| Причина: Не указана
|
|
|
|
Статус: Активный участник
Группы: Участники
Зарегистрирован: 09.06.2012(UTC) Сообщений: 99 Откуда: Москва
Сказал(а) «Спасибо»: 9 раз Поблагодарили: 1 раз в 1 постах
|
Спасибо, теперь вообще все понятно)
Осталось только придумать как учесть, что наши операторы разбросаны по всем 8 часовым поясам. Запретить организационно отзыв сертификатов в нерабочее московское время, но тогда у самых дальних останется всего один час в свой рабочий день для отзыва. Вы с таким не сталкивались? Может какие-нибудь типовые сценарии уже были?
|
|
|
|
Статус: Администратор
Группы: Администраторы, Участники Зарегистрирован: 28.12.2007(UTC) Сообщений: 350 Откуда: ООО "КРИПТО-ПРО"
Поблагодарили: 6 раз в 5 постах
|
Интересный вопрос. Цитата:Может какие-нибудь типовые сценарии уже были? Были, конечно - на нашем действующем УЦ есть много внешних операторов, в т.ч. далеко от Москвы. Но рабочее время этого УЦ определено по московскому времени (с 9 до 18), поскольку сервера ЦС, ЦР в Москве и рабочий день у нас 8-часовой. Юридически, конечно, это неудобно для удалённых операторов - мы гарантируем работу УЦ только в период нашего рабочего времени. Т.е. если опреатор захочет выпустить или отозвать сертификат в нерабочее по Москве время - то у него это может не получиться. Хотя явного запрета для операторов на работу на нашем УЦ в нерабочее время по Москве на этом УЦ нет. Чтобы было удобнее удалённым пользователям и операторам можно на выбор: 1) увеличить рабочее время на УЦ и обеспечить посменную работу персонала, обслуживающего УЦ - вплоть до круглосуточного режима, если это требуется. 2) разделить УЦ путём создания подчинённых УЦ в основных или во всех территориальных отделениях.
|
|
|
|
Статус: Активный участник
Группы: Участники
Зарегистрирован: 09.06.2012(UTC) Сообщений: 99 Откуда: Москва
Сказал(а) «Спасибо»: 9 раз Поблагодарили: 1 раз в 1 постах
|
Предложенные варианты конечно хороши, но, к сожалению, пока не осуществимы. Ограничение отзыва сертификатов в нерабочее время обусловлено тем, что теряется актуальность списков отзыва. А ограничение изготовления сертификатов в нерабочее время чем грозит? Спрашиваю, потому что единственный видимый мной выход: оборудование работает круглосуточно, сертификаты изготавливаются операторами в течении всего "территориального" рабочего времени, отзыв операторам организационно разрешен только в рабочее московское время. Отредактировано пользователем 19 июня 2012 г. 16:19:20(UTC)
| Причина: Не указана
|
|
|
|
Статус: Администратор
Группы: Администраторы, Участники Зарегистрирован: 28.12.2007(UTC) Сообщений: 350 Откуда: ООО "КРИПТО-ПРО"
Поблагодарили: 6 раз в 5 постах
|
"Рабочее время УЦ" по отношению к настройкам публикации СОС - это время, когда можно принимать (одобрять) запросы на отзыв. И аналогично для запросов на сертификат. В принципе, оно может не совпадать с временем, когда есть на месте обслуживающий персонал серверов УЦ.
Тогда вам нужно где-то зафиксировать в документации, как поступать операторам, если им не удаётся обработать запрос, а персонала УЦ нет на месте.
Вам нужно решить, исходя из фактических условий эксплуатации УЦ: 1) за какое время УЦ гарантирует обработку запроса на изготовление сертиифката 2) за какое время УЦ гарантирует обработку запроса на отзыв сертиифката Возможно, эти значения будут разными в зависимости от того, когда поступает запрос - в то время, когда есть на месте обслуживающий персонал серверов УЦ (в Москве) или нет.
После этого можно будет оптимально выбрать срок действия СОС, расписание его выпуска и расписание публикации СОС на внешний ресурс. Если всех устраивает сейчас срок действия СОС 24 часа и по п. 1 и 2 вы выберите формулировку "не позднее рабочего дня УЦ (по Москве), следующего за днём поступления запроса" - то существующее расписание и настройки уже годятся.
|
|
|
|
Статус: Активный участник
Группы: Участники
Зарегистрирован: 09.06.2012(UTC) Сообщений: 99 Откуда: Москва
Сказал(а) «Спасибо»: 9 раз Поблагодарили: 1 раз в 1 постах
|
Василий Дементьев написал:Если всех устраивает сейчас срок действия СОС 24 часа и по п. 1 и 2 вы выберите формулировку "не позднее рабочего дня УЦ (по Москве), следующего за днём поступления запроса" - то существующее расписание и настройки уже годятся. Наверно так и сделаем. Василий Дементьев написал:"Рабочее время УЦ" по отношению к настройкам публикации СОС - это время, когда можно принимать (одобрять) запросы на отзыв. И аналогично для запросов на сертификат. Т.е. если настроить рабочее время в спец. расписании, то запросы (на изготовление/отзыв), присланные в нерабочее время, будут автоматически отвергнуты?
|
|
|
|
Статус: Администратор
Группы: Администраторы, Участники Зарегистрирован: 28.12.2007(UTC) Сообщений: 350 Откуда: ООО "КРИПТО-ПРО"
Поблагодарили: 6 раз в 5 постах
|
Цитата:запросы (на изготовление/отзыв), присланные в нерабочее время, будут автоматически отвергнуты? Нет, в УЦ нет такого программного контроля. Т.е. если сервера ЦР, ЦС будут работать и ЦР будет доступен извне - то можно одобрить запрос на сертификат или запрос на отзыв в любое время. Отредактировано пользователем 19 июня 2012 г. 20:59:47(UTC)
| Причина: Не указана
|
|
|
|
Форум КриптоПро
»
КриптоПро УЦ
»
КриптоПро УЦ 1.5
»
Проблема со специальным расписанием публикаций
Быстрый переход
Вы не можете создавать новые темы в этом форуме.
Вы не можете отвечать в этом форуме.
Вы не можете удалять Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете редактировать Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете создавать опросы в этом форуме.
Вы не можете голосовать в этом форуме.
Important Information:
The Форум КриптоПро uses cookies. By continuing to browse this site, you are agreeing to our use of cookies.
More Details
Close