Ключевое слово в защите информации
КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО
в защите информации
Получить ГОСТ TLS-сертификат для домена (SSL-сертификат)
Добро пожаловать, Гость! Чтобы использовать все возможности Вход или Регистрация.

Уведомление

Icon
Error

2 Страницы12>
Опции
К последнему сообщению К первому непрочитанному
Offline ФАРМЭКСПРЕСС  
#1 Оставлено : 24 марта 2024 г. 4:22:00(UTC)
ФАРМЭКСПРЕСС

Статус: Участник

Группы: Участники
Зарегистрирован: 24.03.2024(UTC)
Сообщений: 10
Российская Федерация
Откуда: Нижний Новгород

Вот как такое может быть?
При запуске проверки работы плагина "КриптоПро ЭЦП Browser plug-in" с сайта разработчика - все имеющиеся сертификаты пользователя отображаются, а при запуске той же проверки непосредственно из меню расширения в браузере - идет оповещение "У вас отсутствуют личные сертификаты".
В сухом остатке - сертификаты пользователя не видит ни одна ЭТП, однако вход на них через авторизацию на портале "Госуслуги" действует.

На компьюторе установлены:
Система: Windows 10 Pro 64-разрядная, версия 1909;
Браузер: Google Chrome версия 123.0.6312.59 (Официальная сборка) 64 бит;
Криптопровайдер: Crypto-Pro GOST R 34.10-2012 Cryptographic Service Provider, версия 5.0.0;
плагин КриптоПро ЭЦП Browser plug-in версия 2.0.14892;

Нарушения пошли за сутки до начала выборов. Причем недоступен был вход на ЭТП вследствие зависания обращения ЭТП на портал Госуслуги для авторизации пользователя, однако самостоятельный вход на Госуслуги работал без перебоев. По окончанию выборов, в понедельник, доступ на ЭТП восстановился, но сертификаты пользователя площадки видеть перестали.

Есть ли какие соображения, что делать?

Отредактировано пользователем 24 марта 2024 г. 4:24:32(UTC)  | Причина: Не указана

Offline nickm  
#2 Оставлено : 24 марта 2024 г. 9:30:18(UTC)
nickm

Статус: Активный участник

Группы: Участники
Зарегистрирован: 31.05.2016(UTC)
Сообщений: 1,844

Сказал(а) «Спасибо»: 455 раз
Поблагодарили: 312 раз в 294 постах
Автор: ФАРМЭКСПРЕСС Перейти к цитате
При запуске проверки работы плагина "КриптоПро ЭЦП Browser plug-in" с сайта разработчика - все имеющиеся сертификаты пользователя отображаются, а при запуске той же проверки непосредственно из меню расширения в браузере - идет оповещение "У вас отсутствуют личные сертификаты".

Так ведь в обоих случаях открывается одна и та же ссылка, или недопонял написанное?

Автор: ФАРМЭКСПРЕСС Перейти к цитате
Есть ли какие соображения, что делать?

  • Внести чуть больше ясности, например, показать происходящее скринами;
  • Указать полную версию СКЗИ;
  • Выверить личное хранилище пользовательских сертификатов;
  • Удалить, перезагрузить систему, установить плагин по новой;
  • Очистить кэш браузера;
  • Проверить работу на другом браузере;
  • Изучить сообщения в консоли браузера;
  • Использовать поддерживаемую операционную систему;
  • Исключить влияние стороннего ПО.

Отредактировано пользователем 24 марта 2024 г. 9:31:18(UTC)  | Причина: Не указана

Offline ФАРМЭКСПРЕСС  
#3 Оставлено : 24 марта 2024 г. 11:35:52(UTC)
ФАРМЭКСПРЕСС

Статус: Участник

Группы: Участники
Зарегистрирован: 24.03.2024(UTC)
Сообщений: 10
Российская Федерация
Откуда: Нижний Новгород

Вот именно то, что обе процедуры базируются на обращении к одной странице сайта разработчика и вызывает изумление.
Теперь по рекомендациям.
1. Как прикрепить к сообщению скрин? Ну вот никак не вижу такой кнопки, если это какой-то процесс - то расскажите, пожалуйста, как это сделать.
2. Полная версия СКЗИ - это что, "Криптопровайдер: Crypto-Pro GOST R 34.10-2012 Cryptographic Service Provider, версия 5.0.0" не совсем полная информация? Из доступной могу указать еще, что версия продукта "KC1", но если нужно что-то еще, то сообщите, пожауйста, откуда это можно взять.
3. Выверить личное хранилище - это как? На проверке работы плагина, запускаемой непосредственно с сайта, все сертификаты в личном хранилище видны, характеристики их расшифровываются. Вот только скрин этот как приложить?
4. Плагин установлен по-новой уже как не в десятый раз, информация о нем в первичном обращении (ЭЦП Browser plug-in версия 2.0.14892).
5. Используемый браузер (Google Chrome версия 123.0.6312.59) поддерживается разработчиками СКЗИ, обновление его прошло в автоматическом режиме только вчера, заменять его для работы с ЭЦП на ЭТП по ряду причин не планируется. Работа с других рабочих мест проверена, там нарушений и глюков нет.
6. Используемая операционная система (Windows 10 Pro 64-разрядная, версия 1909) поддерживается разработчиками СКЗИ.
7. Какова процедура изучения сообщений в консоли браузера, что конкретно необходимо сделать, каков порядок действий?
8. Как исключить влияние стороннего ПО?
Offline nickm  
#4 Оставлено : 24 марта 2024 г. 12:53:47(UTC)
nickm

Статус: Активный участник

Группы: Участники
Зарегистрирован: 31.05.2016(UTC)
Сообщений: 1,844

Сказал(а) «Спасибо»: 455 раз
Поблагодарили: 312 раз в 294 постах
Автор: ФАРМЭКСПРЕСС Перейти к цитате
1. Как прикрепить к сообщению скрин? Ну вот никак не вижу такой кнопки, если это какой-то процесс - то расскажите, пожалуйста, как это сделать.

Скрин можно загрузить в облако, а здесь разместить ссылку. Также файлы можно прикреплять к сообщению - пиктограмма "скрепка";

Автор: ФАРМЭКСПРЕСС Перейти к цитате
2. Полная версия СКЗИ - это что, "Криптопровайдер: Crypto-Pro GOST R 34.10-2012 Cryptographic Service Provider, версия 5.0.0" не совсем полная информация? Из доступной могу указать еще, что версия продукта "KC1", но если нужно что-то еще, то сообщите, пожауйста, откуда это можно взять.

Посмотреть на той же странице плагина КриптоПро или в панели управления в оснастке "КриптоПро CSP", например:

UserPostedImage
UserPostedImage

Автор: ФАРМЭКСПРЕСС Перейти к цитате
3. Выверить личное хранилище - это как?

Открыть оснастку сертификатов выполнив certmgr.msc, где убедиться, что все необходимые сертификаты в личном хранилище присутствуют;

Автор: ФАРМЭКСПРЕСС Перейти к цитате
4. Плагин установлен по-новой уже как не в десятый раз

Переустановку плагина рекомендуется выполнять после каждой переустановки СКЗИ и/ или в случаях повреждения его установки, раз Вы этот пункт выполняли, то и хорошо;

Автор: ФАРМЭКСПРЕСС Перейти к цитате
5. Используемый браузер (Google Chrome версия 123.0.6312.59) поддерживается разработчиками СКЗИ, обновление его прошло в автоматическом режиме только вчера, заменять его для работы с ЭЦП на ЭТП по ряду причин не планируется. Работа с других рабочих мест проверена, там нарушений и глюков нет.

Исключать браузер предлагается для локализации проблемы, что бы узнать, проблема заключается в настройках/ ограничениях самого браузера или чего-то другого;

Автор: ФАРМЭКСПРЕСС Перейти к цитате
6. Используемая операционная система (Windows 10 Pro 64-разрядная, версия 1909) поддерживается разработчиками СКЗИ.

Верно, но не поддерживается cамим разработчиком операционной системы;

Автор: ФАРМЭКСПРЕСС Перейти к цитате
7. Какова процедура изучения сообщений в консоли браузера, что конкретно необходимо сделать, каков порядок действий?

Консоль разработчика браузера, зачастую, вызывается по F12 и может содержать дополнительные сведения:

UserPostedImage

Автор: ФАРМЭКСПРЕСС Перейти к цитате
8. Как исключить влияние стороннего ПО?

Если имеются защитное, DLP и прочее программное обеспечение, то для локализации проблемы его можно отключить.
Offline ФАРМЭКСПРЕСС  
#5 Оставлено : 24 марта 2024 г. 13:09:32(UTC)
ФАРМЭКСПРЕСС

Статус: Участник

Группы: Участники
Зарегистрирован: 24.03.2024(UTC)
Сообщений: 10
Российская Федерация
Откуда: Нижний Новгород

1. Хорошо, где находится "СКРЕПКА"? Лучше всего было бы увидеть это на скриншоте.
2. Вот информация с плагина:
"Версия плагина: 2.0.14892
Версия криптопровайдера: 5.0.0
Криптопровайдер: Crypto-Pro GOST R 34.10-2012 Cryptographic Service Provider
Платформа: Windows
UserAgent: Mozilla/5.0 (Windows NT 10.0; Win64; x64) AppleWebKit/537.36 (KHTML, like Gecko) Chrome/123.0.0.0 Safari/537.36"

Вот информация с КриптоПро CSP: "Версия продукта KC1"

3. Все сертификаты в личном хранилище присутствуют. Но скриншоты вот без "скрепки" не приложить.
4. Что написано в консоли браузара по F12 я понять не могу.
5. Если у Вас есть возможность подключиться удаленно, скажем по "AnyDesk", то при Вашем на то желании будем признательны за конкретную помощь.

Отредактировано пользователем 24 марта 2024 г. 13:10:35(UTC)  | Причина: Не указана

Offline Андрей *  
#6 Оставлено : 24 марта 2024 г. 13:43:28(UTC)
Андрей *

Статус: Сотрудник

Группы: Участники
Зарегистрирован: 26.07.2011(UTC)
Сообщений: 12,719
Мужчина
Российская Федерация

Сказал «Спасибо»: 500 раз
Поблагодарили: 2054 раз в 1594 постах
Автор: ФАРМЭКСПРЕСС Перейти к цитате
1. Хорошо, где находится "СКРЕПКА"? Лучше всего было бы увидеть это на скриншоте.
.


Snimok ehkrana ot 2024-03-24 14-37-03.png (3kb) загружен 0 раз(а).
Техническую поддержку оказываем тут
Наша база знаний
Offline ФАРМЭКСПРЕСС  
#7 Оставлено : 24 марта 2024 г. 13:53:10(UTC)
ФАРМЭКСПРЕСС

Статус: Участник

Группы: Участники
Зарегистрирован: 24.03.2024(UTC)
Сообщений: 10
Российская Федерация
Откуда: Нижний Новгород

Ну хорошо, давайте для особо тупых так: пришлите, пожалуйста, скриншот экрана (полный), где можно будет увидеть ту его часть, которая содержит "СКРЕПКУ".
Offline nickm  
#8 Оставлено : 24 марта 2024 г. 14:12:13(UTC)
nickm

Статус: Активный участник

Группы: Участники
Зарегистрирован: 31.05.2016(UTC)
Сообщений: 1,844

Сказал(а) «Спасибо»: 455 раз
Поблагодарили: 312 раз в 294 постах
Автор: ФАРМЭКСПРЕСС Перейти к цитате
2. Вот информация с плагина:
"Версия плагина: 2.0.14892
Версия криптопровайдера: 5.0.0
Криптопровайдер: Crypto-Pro GOST R 34.10-2012 Cryptographic Service Provider
Платформа: Windows
UserAgent: Mozilla/5.0 (Windows NT 10.0; Win64; x64) AppleWebKit/537.36 (KHTML, like Gecko) Chrome/123.0.0.0 Safari/537.36"


Хмм, странно, ведь версия СКЗИ должна отображаться полностью;

Автор: ФАРМЭКСПРЕСС Перейти к цитате
скриншот экрана (полный), где можно будет увидеть ту его часть, которая содержит "СКРЕПКУ".


UserPostedImage

UserPostedImage
Offline ФАРМЭКСПРЕСС  
#9 Оставлено : 24 марта 2024 г. 14:23:47(UTC)
ФАРМЭКСПРЕСС

Статус: Участник

Группы: Участники
Зарегистрирован: 24.03.2024(UTC)
Сообщений: 10
Российская Федерация
Откуда: Нижний Новгород

Пробую выслать
Offline ФАРМЭКСПРЕСС  
#10 Оставлено : 24 марта 2024 г. 14:24:44(UTC)
ФАРМЭКСПРЕСС

Статус: Участник

Группы: Участники
Зарегистрирован: 24.03.2024(UTC)
Сообщений: 10
Российская Федерация
Откуда: Нижний Новгород

Proverka sozdanija EhP CAdEC-BES s sajjta.jpg (370kb) загружен 4 раз(а).
Proverka sozdanija EhP CAdEC-BES iz menju.jpg (144kb) загружен 14 раз(а).
RSS Лента  Atom Лента
Пользователи, просматривающие эту тему
Guest
2 Страницы12>
Быстрый переход  
Вы не можете создавать новые темы в этом форуме.
Вы не можете отвечать в этом форуме.
Вы не можете удалять Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете редактировать Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете создавать опросы в этом форуме.
Вы не можете голосовать в этом форуме.